Страховочные пояса для работы на высоте в ассортименте. Доступные цены на страховочные привязи от известных производителей. Доставка по России. Заказать и купить страховочную обвязку: +7 (495) 923-2693.
Страховочная привязь (или, как ещё называют, страховочный пояс, обвязка страховочная) – обязательная часть страховочной системы, предназначена для предохранения работника от травм при падении во время проведения монтажных, аварийно-спасательных и других видах высотных работ, а также в промышленном альпинизме и горном туризме.
Страховочная привязь для работы на высоте -это конструкция, состоящая из закрепленных между собой соединительных элементов, плечевых, набедренных лямок, фиксирующих пряжек, фитингов и других защитных устройств. Устройство страховочного пояса и его компонентов обеспечивает охват всего тела человека с целью минимизации травм при падении с объекта работы, для принудительной остановки падающего человека во время падения, равномерного распределения рывка при остановке падения, удержания после остановки падения и последующего зависания.
Страховочную привязь и нужные для сборки страховочной привязи ремни и элементы крепления и регулировки можно купить в нашем интернет-магазине на сайте gor-alp.ru
Согласно Приказу Минтруда России No 782н от 16 ноября 2020 года, высотные работы это:
- работы с имеющимся риском падения с высоты 1,8 м и более,
- проведение монтажных работ на неограждённых площадках, на расстоянии ближе 2 м от перепадов по высоте более 1,8 м, либо если высота ограждения площадок составляет менее 1.1 метра.
При проведении данных работ специалист обязан использовать страховочную привязь для работы на высоте, в комплекте с другими средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Важно! Не путайте понятие «страховочная привязь» с «удерживающей привязью»! Это два разных компонента страховочной системы!
Удерживающая привязь предназначена для ограничения перемещения специалиста в пределах безопасной от падения зоны, так называемого, рабочего позиционирования, препятствуя его доступу в зоны, в которых он подвержен риску падения, но она не предназначена для остановки падения.
Страховочная привязь же предназначена для минимизации последствий падения путём остановки падения, компенсации возникающего при падении рывка и последующего зависания. Также страховочная привязь используется для эвакуации при проведении эвакуационных или спасательных работ на высоте. При добавлении в неё элементов крепления для позиционирования получают страховочно-удерживающую привязь.
Требования ГОСТ к страховочной привязи
Испытания и проверка на на прочность и износ страховочных привязей регламентированы ГОСТ Р ЕН 361-2008. Требования к конструкции страховочной привязи по ГОСТ следующие:
- Страховочная привязь (страховочный пояс) для высотных работ должна включать в себя лямки-обхваты, которые обеспечивают охват тела в плечах и в зоне таза.
- Лямки и нити для прошивки силовых швов должны быть однородны, изготовлены из натурального или синтетического волокна.
- Для облегчения поиска повреждений мест сшивки при визуальном осмотре страховочной привязи, используемые для прошивки нитки должны отличаться по цвету или яркости от материала лямок.
- Ширина грузовых (основных) лямок должна составлять не менее 4 сантиметров, лямок вспомогательных – не менее 2 сантиметров.
- Прочность на разрыв волокна грузовых лямок должна составлять не менее 0,6 Н/текс.
- Крепёжные пряжки должны иметь особую конструкцию, исключающую неправильное застёгивание. Металл пряжек и других металлических элементов привязи должен отвечать требованиям антикоррозийной защиты, должен исключать наличие острых кромок, заусенцев, следов коррозии. Допускается наличие потускнения или белого налёта.
- Точки для крепления элементов остановки падения должны быть размещены на страховочной привязи над центром тяжести работника: впереди на груди, на обоих плечах или сзади на спине.
- Допускается встраивание собранной страховочной привязи в одежду, но это не должно препятствовать её правильной эксплуатации и визуальному осмотру на наличие повреждений.
Для удобства эксплуатации страховочной привязи она может быть регулируемой по размеру с помощью регулировочных пряжек. Также выпускаются страховочные привязи повышенного размера, для крупных работников или для работ в тяжёлых погодных условиях, когда привязь надевается на утеплённую верхнюю одежду.
Всё необходимое для сборки страховочной привязи и готовые к использованию сертифицированные страховочные привязи для высотных работ в любых погодных условиях вы можете купить в нашем интернет-магазине на сайте gor-alp.ru. Также в наличии готовые страховочные системы, представляющие собой привязи, оборудованные амортизаторами рывка и страховочными стропами.
Для эксплуатации страховочной привязи в агрессивных кислотных средах, при проведении сварочных или огневых работ, используются обвязки, выполненные из огнеупорных материалов и материалов повышенной износостойкости. Купить страховочный пояс из таких материалов вы также можете найти и заказать в нашем интернет-магазине.
Советы и рекомендации при выборе монтажного страховочного пояса
Основное внимание уделяют следующим критериям:
- крепежные стропы. Они могут выглядеть как ленты из прочного синтетического материала, синтетические или металлические канаты, либо стальные цепи,
- тип предохранительного пояса. Он может представлять собой просто ремень с опояской на спине без лямок, иметь только наплечные лямки, седельную лямку или набедренные и наплечные лямки,
- соответствие критериям ГОСТа. От этого зависит здоровье и жизнь рабочего. И именно этот показатель говорит правду о надежности привязи, а не аннотация продавца. Так, если стоит задача защиты от опасного зависания, срыва и сопряженных с ним последствий то это ГОСТ РEH 363 2007. Защита по ГОСТ Р 12.4.205-99 более слабая. Такая привязь снижает риск падения и травмы, но не сводит их к нулю.
Видео — Испытания страховочных стропов с амортизаторами
Процесс покупки страховочного комплекта станет проще, если изначально определиться, для какого вида работ он будет использоваться, как долго рабочий будет находиться в таком состоянии. Если для продолжительных и сложных операций на больших высотах, не следует жалеть деньги на дополнительный комфорт. Обычная привязь с кольцом и стропом может не уступать по прочности более «навороченной», но она неудобна, что может сильно повлиять на состояние здоровья строителя и качество работы.
Видео — Страховка на крыше, надежный и простой способ
Испытания устройства страховочной привязи
Для сертификации страховочных поясов и его элементов с ними проводятся динамические и статические испытания на прочность и износ. Страховочную привязь надевают на манекен весом 100 килограмм. Каждый элемент крепления (выше центра тяжести, спереди на груди, сзади на спине или на плечевом поясе) испытывается путём прикладывания статической нагрузки усилием 15кН между нижним кольцом болта крепления манекена и креплением привязи в течение 3-х минут. При проведении испытаний не допускается выпадение манекена из привязи.
Проверка элементов крепления динамической нагрузкой производится следующим образом: страховочную привязь надевают на 100 килограммовый манекен и производят испытания на свободное падение (одно вниз головой и одно ногами вниз) с высоты 4 метра. В результате обоих испытаний на свободное падение, в конечной точке падения манекен должен оказаться в положении «голова вверху», угол наклона между вертикалью и спиной манекена не должен превышать 50 градусов. Целостность лямок и шовных соединений не должна быть нарушена.
Голосование за лучший страховочный пояс
Какой бы вы выбрали страховочный пояс или посоветовали?
Delta Plus
10.00 % ( 1 )
CAMP GOLDEN TOP PLUS L-XXL 0921112
10.00 % ( 1 )
СПРУТ VPK 2-f
0.00 % ( 0 )
Delta Plus HAR24
0.00 % ( 0 )
Delta Plus Комплект ELARA280
10.00 % ( 1 )
СП-10 Premium Фаст ptc9062
10.00 % ( 1 )
Зубр Профессионал 11593
20.00 % ( 2 )
Delta Plus HAR14 р.XL HAR14XX
0.00 % ( 0 )
Ампаро 310 777310
10.00 % ( 1 )
Зубр Эльбрус, 11580
30.00 % ( 3 )
SIZ4LIFE СП-3+Строп В
0.00 % ( 0 )
СПРУТ УСП II аАЖ, ПП 2 АЖ/строп/лента с амортизатором, 127923
0.00 % ( 0 )
Элементы крепления страховочной привязи
Элементы крепления страховочной привязи — это специальные точки присоединения компонентов и подсистем общей страховочной системы. Все виды обвязок для проведения высотных работ должны иметь как минимум один элемент крепления.
Категории элементов крепления
Элементы крепления страховочных систем имеют следующие категории:
- В страховочных привязях, элементы крепления, предназначенные для остановки падения и обеспечивающие в его конечной точке эргономичное и комфортное положение, должны быть размещены выше центра тяжести — впереди на груди или сзади на спине, и имеют маркировку «А».
- При размещении элементов крепления на правом и левом плечах работника на данные точки наносится маркировка «А/2». Эти точки не предназначены для нагрузки по отдельности, крепление к ним осуществляется путём использования соединительного элемента. Совместное их использование составляет полноценный страховочный элемент категории «А».
Согласно ГОСТ Р ЕН 361-2008 в местах крепления данных элементов наносится соответсвующая маркировка «А» или «А/2». К точкам с другой маркировкой крепление страховочно-амортизационной подсистемы запрещено!
- Точки крепления с маркировкой «Д» предназначены для крепления страховочных стропов, усов позиционирования, устройств подъёма и спуска. Располагаются, как правило, впереди на груди, ниже центра тяжести.
- Элементы крепления с маркировкой «Д/2», как правило, боковые, используются только в связке и составляют в этом случае крепление категории «Д». Могут быть использованы для крепления усов позиционирования при создании удерживающих систем.
Типы страховочных привязей, используемых для выполнения высотных работ
Наиболее широкое применение получили следующие конструкции страховочных привязей, позволяющие проводить работу и в опорном, и в безопорном пространстве:
Страховочная привязь с одним элементом крепления «А» (на груди или спине). Предназначена для проведения работ на неограждённых строительных горизонтах и площадках, оборудованных горизонтальной анкерной линией. Горизонтальная анкерная линия (ГАЛ) представляет собой гибкий трос, закреплённый горизонтально, является средством коллективной безопасности, то есть, при правильно проведённых расчетах по нагрузке и креплению допускается прикрепление к нему сразу нескольких работников. В элемент «А» крепится амортизирующий строп, другой его конец при помощи карабина или другого движущегося средства защиты крепится к ГАЛ. Данный вид привязи служит для остановки падения работника. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!
Страховочная привязь с двумя точками «А» (элемент крепления категории «А» в виде кольца или петли на спине и 2 элемента «А/2» в виде проушин спереди) Предназначена для проведения работ на неограждённых строительных горизонтах и площадках, а также при работе на строительных конструкциях (лесах, автовышках и т.п.), с отсутствующими стационарными горизонтальными анкерными линиями. В точки «А/2» пристёгивается двойной строп с карабинами, что позволяет обеспечивать дополнительную фиксацию и безопасное передвижение в опорном пространстве. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!
Страховочный пояс с одной точкой «А» и двумя точками «Д/2» (элемент крепления категории «А» расположен на груди, точки «Д/2» являются боковыми точками крепления для усов позиционирования) Данный тип привязи необходим для остановки падения, ограничения выхода из безопасной зоны работя на неогражденных площадках, конструкциях, оснащенных вертикальными анкерными линиями (ВАЛ), в местах, где необходимо позиционирование в подпоре. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!
Страховочная привязь с двумя боковыми креплениями «Д/2» для крепления подсистемы позиционирования, одним элементом крепления категории «А» сзади и двумя элементами крепления «А/2» спереди.
Предназначена для эксплуатации на неогражденных горизонтальных строительных площадках, на конструкциях, не имеющих стационарных анкерных линий, в местах, где необходимо позиционирование в подпоре. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!
Универсальные привязи для всех видов работ, в том числе для работ с использованием систем канатного доступа. Используется для работ как в опорном, так и безопорном пространстве, с применением временных и стационарных анкерных линий и анкерных точек.
Виды страховочных поясов
На вопрос, для чего рабочему-высотнику нужно страховочное снаряжение, большинство ответит — чтобы не сорваться и не покалечить себя. Это верно лишь отчасти. Некоторые категории поясов вообще не снимают риск падения, а лишь сглаживают его последствия:
Тип страховочного пояса | Предназначение |
Позиционирующий | Защищает от падения |
Удерживающий | Защищает от падения |
Страхующий | Уменьшает вероятность срыва, сглаживает возможные травмы |
Виды страховочных поясов
На что необходимо обратить особое внимание при использовании страховочных привязей
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации именно этой модели страховочной привязи! Изучите каждый пункт, касающийся правильного надевания, фиксации и регулировки всех элементов обвязки.
- Перед использованием проведите визуальный осмотр элементов привязи на предмет коррозии, потёртостей, целостности швов и т.д., проверьте на разрыв.
- Особое внимание обратите на встёгивание страховочных строп и усов позиционирования в строго предназначенные для этого точки крепления!
- При соблюдении правил эксплуатации и бережном использовании, при отсутствии повреждений, срок годности страховочной привязи составляет 10 лет с момента производства.
- Обнаружение на элементах страховочной привязи следов коррозии металлических компонентов, механических повреждений строп, лямок, потёртостей силовых швов, видимых воздействий агрессивных средств или веществ (хим.ожоги, оплавления, подпалины) является основанием для её списания.
Заказать и купить страховочные привязи для высотных работ можно, оформив заказ на сайте, либо позвонив по указанному телефону.
Рейтинг
статьи
“А чем отличается страховочная привязь от удерживающей? Я как-то всегда считал, что эти две штуки одно и то же. А тут какой-то разбор полетов пошел. Что их отличает? Помогите понять эту разницу, пожалуйста.”
Вот честно, них*я не понял эту фразу про элементы крепления, “Д/2”, “категория Д” и все такое. Кто и где располагается? Но в общем, я согласен с комментатором, что это, видимо, о каких-то креплениях пишут. Вроде как эти штуковины предназначены для чего-то, и, вероятно, именно впереди на груди, чтоб центр тяжести ниже был. Если не так, то пожалуйста поправьте меня, а то я не считаю себя центром вселенной.
Я согласен с комментатором, это действительно два разных компонента безопасной системы. Удерживающая привязь ограничивает перемещение специалиста, а не предотвращает падение. Надо использовать обе системы, чтобы обеспечить безопасность на высоте.
А как бы ты отреагировал, если бы прикладывали к тебе статическую нагрузку весом в 15 килоньютон чисто из интереса и чтобы проверить, как ты к этому отнесешься? Ну, конечно, если загрузка выпадет, то это как бы провал. А если еще и на 4 метра уронить, то это просто супер-тест на выживаемость! Но, что удивительно, это все связано с проверкой крепления на манекене 😳🤷♀️
Усталости в конце рабочего дня – не страшно с таким страховочным поясом! Кажется, это именно то, что нужно для работы на высоте. Хорошо, что есть точки крепления для усов позиционирования, безопасность превыше всего!
Статья рассказывает о горизонтальной анкерной линии (ГАЛ), которая используется для безопасной работы на неогражденных строительных площадках. ГАЛ – это гибкий трос, закрепленный горизонтально, и он позволяет нескольким работникам одновременно быть привязанными к нему. Это круто! Теперь рабочие могут выполнять работы безопасно и эффективно. Без этих штуковин никуда.
Братишка, я полностью с тобой согласен! Когда точки для страховки размещены над центром тяжести, значит работник будет надежно защищен. Ведь если что-то случится, он не полетит головой вниз, а висеть будет центром тяжести. Вот это надежная защита!
Страховочная привязь – это не просто деталь в высотном эквипировке, а спасательный щит, который обеспечивает безопасность при работе на высоте. От качества привязи напрямую зависит жизнь и здоровье работника. Поэтому выбор необходимо делать внимательно. Но к счастью, сейчас есть возможность приобрести страховочную обвязку от известных производителей по доступным ценам. Заказать доставку по всей России можно по номеру +7 (495) 923-2693.
Братан, полностью с тобой согласен! Эти точки крепления “Д” – огонь штука! Ты к ним страховочные стропы, усы позиционирования и все такое пристегни, и ты будешь как герой из экшн-фильма! И они же там, на груди, чтоб не сбило с толку, ниже центра тяжести да и удобнее. Ты сам чувствуешь, что залипательно и безопасно на самом деле!
Эй, я согласен с комментатором! Я тоже использовал эту страховочную привязь, и она работает как надо, держит все в нужном месте. Нравится, что есть несколько креплений спереди и сзади – это добавляет дополнительную защиту. Всем рекомендую!
ГОСТ Р ЕН 361-2008 регламентирует испытания и проверку на прочность страховочных привязей. Здесь требуются лямки-обхваты для охвата тела в плечах и зоне таза. Нитки для прошивки должны быть разных цветов для удобства обнаружения повреждений. Главное, чтобы грузовые лямки имели прочность не менее 0,6 Н/текс и чтобы крепежные пряжки застегивались правильно. Типо, смысл в том, чтобы всё на месте держалось и не позволяло сваливаться вниз!
Да, я согласен с комментатором. Эта страховочная привязь не подходит для канатных систем доступа в соответствии с Приказом Минтруда России. Она предназначена только для работ на строительных горизонтах и площадках, а не для работы на канатах или автовышках.
Ну да, я согласен, что ГОСТ РEH 363 2007 – это более надежная защита от опасных последствий. ГОСТ Р 12.4.205-99, конечно, помогает снизить риск падения и травмы, но нулевому уровню такую привязь не доведет. Так что выбор понятен!