Назначение и свойства щёток для электроинструмента
Щетки на шуруповерте любой марки, включая Бош (Bosch PRS 1200, PRS 1440, PRS 1800, Бош GSR 14.4 В li), Хитачи (Hitachi DS 12 DVF 3), Макита (Makita 6271 D, Макита DDF 454), Метабо, PIT и прочих, служат проводником тока. Они участвуют в передаче тока на ротор, тем самым обеспечивают вращение. Потому материал для их изготовления должен проводить электричество, быть твердым, чтобы под воздействием трения не сильно изнашивался.
Этим требованиями отвечают угольные (графитовые) щетки. Этот материал в случае возникновения между контактами электрической дуги напряжения не приваривается к металлу. А она при работе мотора возникает очень часто. Щетки на шуруповерте должны обладать устойчивостью к температурным, механическим и химическим воздействиям, высокими показателями теплопроводности. Хорошие щетки имеют большой срок эксплуатации, мало искрят.
Выбирать эти детали нужно внимательно, потому как они выпускаются разных размеров. Для замены необходимо брать изделия под конкретную модель шуруповерта и этого же производителя. Надо иметь в виду, что при больших нагрузках и интенсивной работе инструмента, щетки прослужат недолго.
Угольные щетки для шуруповерта
Ремонт двигателя шуруповерта
При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.
Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.
Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.
Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.
Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.
Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.
Распространённые неисправности и причины их появления
Из-за особого принципа работы эти детали регулярно выходят из строя. Работая, они все время трутся о коллектор, и в результате изнашиваются. Бытовые шуруповерты, в которых стоят качественно изготовленные графитовые детали, сделаны таким образом, чтобы они истирались как можно медленнее. В инструменте, которым мало пользуются, критический износ случается в редких случаях. Изношенные щетки перестают контактировать с коллектором.
Если контакт теряется частично, то:
- повышается искрение,
- неравномерно вращается мотор,
- инструмент начинает дергаться.
Иногда в цепи происходит разрыв, который приводит к тому, что двигатель не запускается совсем. Если щетки заклинивает в направляющих и пружина не в состоянии хорошо прижимать их к коллектору, то они начинают зависать.
Зрительно можно определить следующие поломки:
- повреждения коллекторно-щеточного узла,
- сломанную прижимную пружину,
- обрыв провода щетки.
Для шуруповерта очень опасно их искрение, которое появляется из-за того, что на коллекторе накапливается грязи и нагар. Нужно очистить с помощью нулевой наждачной бумаги. Контакты замыкаются по причине накопления медного порошка или графитовой пыли. Все удаляют любым острым предметом, можно ножом.
Замена щеток при регулярном использовании шуруповерта требуется часто
Искрение будет наблюдаться, если контакты отличаются по уровню сопротивления, а щетки по основным параметрам подобраны неправильно. Даже правильно подобранным деталям понадобится некоторое время на то, чтобы они притерлись. Профессионалы советуют запустить двигатель вхолостую без нагрузки. Необходимо регулярно очищать коллектор. Для продления срока эксплуатации шуруповерта используют специальные смазки.
Наиболее распространенная причина неисправности – полная выработка ресурса, простой износ, который наступает со временем.
Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками
Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара.
На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.
Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.
Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.
Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.
При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.
Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:
Схема перфоратора Bosch 2-26
Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.
разборки перфоратора Bosch 2-26
Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26
Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.
Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.
Разборка быстроразъемного патрона
В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.
Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.
Разница между узлами крепления патронов
Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:
- снимите резиновый наконечник поз.34,
- достаньте стопорное кольцо поз.87,
- снимите стальную шайбу поз.833,
- извлеките коническую пружину поз.833,
- аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.
Патрон SDS-plus
Внимательно осмотрите все детали патрона.
Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии
Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.
Как снять переключатель режимов
Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.
Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.
Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.
Разборка узла ударного механизма
Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.
Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.
Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.
Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».
Добрались до пьяного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
- разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27,
- из полости надо достать боек в сборе,
- со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85,
- снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра
Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.
На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.
На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.
Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.
Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.
Крышка статора отделится.
Разделение ударного блока с ротором и статора
Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.
Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.
Ротор перфоратора bosch
Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.
Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.
При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.
Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.
Электрическая часть перфоратора Bosch
На этом разборка окончена.
Успехов вам!
РусскийУкраїнськаБеларускаяOʻzbek tiliEnglish
Источник: https://sdelalremont.ru/instrukciya-po-razborke-perforatora-bosch.html
Как грамотно выбрать графитовые щётки?
Если в любом шуруповерте, в том числе фирмы Вихрь, Зубр, Интерскол, Патриот, Спарк, Штурм, эти детали износились, их обязательно меняют. Необходимо узнать главные параметры детали, чтобы не поставить не подходящие.
У деталей должен совпадать:
- размер,
- геометрическая форма,
- марка графита.
Графитовые щетки бывают мягкие и жесткие. Медь на коллекторе тоже различается по жесткости. При несовпадении, одна из деталей в результате быстрого износа и высокого трения, выйдет из строя за короткое время.
Для расчета параметров обмоток надо знать, что щетки отличаются и по уровню активного сопротивления. Работа щеточного узла должна быть согласованной, потому необходимо принимать во внимание характеристики контактных групп и направляющих, свойства прижимного блока.
Надежность работы зависит от степени прижимания. При недостаточном прижиме будет наблюдаться искрение, излишнем – перегрев щеточного блока и коллектора.
Существуют различные модификации щеток. У каждой свои особенности применения. К примеру, в электрический инструмент не советуют ставить генераторные варианты медно-графитовых изделий. Обмотки перестанут нормально работать из-за высоких токов и сильного перегрева.
Китай – это одна из стран, которая больше остальных занимается выпуском и поставкой этих запчастей.
Щетки можно заменить самостоятельно с помощью простых инструментов
Искрит и воняет шуруповерт BOSCH
Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.
Моделька шуруповерта – 3603J55500:
Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна – что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.
Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:
Снимаем пластиковую ручку-крышку:
Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:
Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:
Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:
Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:
Щетки еще походят и прижим хороший:
А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:
Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:
Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:
Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.
Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.
Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.
И на последок, Важное замечание – не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.
Теги: 12В, BOSCH, воняет, искрит, шуруповерт, щетки, якорь
legnum.info
Замена щеток на шуруповерте своими силами
Для электрического инструмента подходят только те изделия, которые были выпущены для конкретной модели. Перед тем, как на шуруповерте заменить щетки, и одновременно провести профилактическое обслуживание, нужно подготовить следующие инструменты:
- набор отверток с плоскими шлицами,
- соответствующий пинцет или щипцы с концами круглыми в сечении (круглогубцы),
- ручку с насадками Torx либо комплект отверток с фигурными шлицами типа Torx.
Вначале откручивают крышку отсека, вытаскивают остатки износившихся элементов. Угольные щетки фиксируются в латунных стаканах или в подпружиненных щеткодержателях. Во время ремонтных работ пружины могут упереться в коллекторные стенки, чтобы этого не произошло для этого имеются специальные штыри.
Щетки снимают вместе с держателем. Их измеряют штангенциркулем и сравнивают по размерам с новыми деталями. Если они оказались более крупными, можно обработать плоским надфилем или наждачной бумагой зернистостью 150. Далее сравнивают положение выводов контактных проводов. Если они не подходят, для проводов необходимо вырезать канавки. Как только все будет готово, новые изделия устанавливают, к соответствующим клеммам подсоединяют провода. Можно старые провода припаять к новым элементам. После того как они будут установлены, обязательно проверяют, как работает инструмент. Ровный звук, без резких перепадов, без искрения щеток свидетельствует о нормальной работе шуруповерта и правильно выполненной процедуре.
Устранение неисправностей шуруповерта
Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.
Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.
Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.
Рейтинг
статьи
Я, чувак, пока ремонтники торчат над моим шуруповертом и чинят его, я сидел и вчитывался в эту статью про перфоратор Bosch. Блин, железка эта довольно сложная, но зато теперь я точно знаю, как она работает. А то раньше я даже не представлял, что ударный и вращательный моменты могут передаваться одновременно. Вот только если что-то начнет барахлить, то скорее всего дело в выработке ресурса или в износе. Ну, а если что, то я сам его отремонтирую! Надеюсь, ребята не затянут с ремонтом.
Я согласен с комментарием, и вот почему: инструкция написана понятно и просто. Описание того, как снять крышку статора и отделить ротор, ясное и понятное. Есть понятные указания, что делать и как действовать. Все объяснено доходчиво и без заморочек. Вот так и нужно писать инструкции, чтоб не запутаться!
Я согласен с комментатором, потому что я сам использовал этот метод и он действительно работает. Я снял переключатель режимов так, как описано в комментарии, и мне это удалось. Это действительно полезная информация для тех, кто сталкивается с проблемой снятия переключателя режимов.
По поводу вопроса из статьи, если у тебя проблемы с машиной и думаешь, что виноват редуктор или водитель, то спокойно, все решаемо! Замени редуктор, если его зубцы замылились, или поищи другого водилу, если этот твой нынешний не справляется. А если после всех проверок ничего не нашли, проверь якорь и щетки двигателя. Отсоедини двигатель, измерь сопротивление с помощью тестера. Вот и все! Всегда найдется решение.
Ага, точно! Я тоже замечал, что такое случается! Бывает, что во время работы мотора шуруповерта, щетки просто нагреваются до красноты! И чтобы они не сдохли сразу, они должны быть прочными, не бояться химии, механики и высоких температур. Вообще, щетки должны хорошо теплоотводить!
Абсолютно согласен с комментатором! Если только щетки двигателя подвели, то самому их можно поменять без проблем. Важно только аккуратно вскрыть шуруповерт, чтоб не поцарапать. Не надо сразу в панику бежать к мастерам, можно самому справиться. Времени и денег сэкономишь!
Какие именно конструктивные особенности есть у перфораторов разных фирм, и почему перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте?